Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога |
Психолого-педагогическая диагностика ,коррекция. Развитие и гармонизация всесторонней развитой личности. Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ |
Стол и стулья для детей, жалюзи, зеркало, шкаф для методической литературы, игрушек и пособий. Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей. Игровой материал, развивающие игры, магнитола, модуль для занятий с песком. |
Кабинет учителя дефектолога-тифлопедагога |
Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ Развитие коммуникативной сферы, слухового восприятия ,зрительного восприятия. Развитие моторики |
Магнитофон. Специальное освещение. Оборудование для творчества и развития мелкой моторики. Песочные столы. |
2 Кабинета учителей-логопедов |
Диагностика. Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, речи, коррекция звукопроизношения. Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом. В кабинете сосредоточен материал по обследованию детей, дидактические игры. |
Библиотека
Используется методический кабинет.
Спортивные объекты
В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения и досуги, а также организованная самостоятельная двигательная активность детей.
Средства обучения и воспитания
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и ребенка;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в нашем детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с №7 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия питания
Организация питания воспитанников МБДОУ д/с № 7, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Процесс организации питания осуществляется в соответствии с :
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения""
-СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Закупка и поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» как за счет средств бюджета, так и за счет средств оплаты родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ. Порядок поставки продуктов определяется договором. Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание организуется в соответствии с примерным цикличным 20-дневным меню.
При организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в детском саду соблюдаются следующие правила:
- лечебное и диетическое питание организовано в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача;
- индивидуальное меню разработано с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);
- выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации;
В саду организованно пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Круглый год проводится С-витаминизация блюд. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 7.
В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1.Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
Медицинский блок имеет следующие помещения: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры; процедурный кабинет.
· Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
· Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
· Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
· Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
· Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
· Определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
· Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
· В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
· В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
· Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с воспитанниками в рамках реализуемой образовательной программы.
· Проведение с воспитанниками первичного инструктажа по пожарной безопасности.
· Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
· Занятия с воспитанниками по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
· Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано педагогами ДОУ на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации, ТПМПК и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений ДОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей педагогической практике педагоги ДОУ используют аудиотехнические средства, видеофильмы и мультимедийные презентации. Электронные технические средства используются на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах и в непосредственно образовательной деятельности с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов. Медиатека электронных образовательных ресурсов включает в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига).
В нашем детском саду имеется возможность использования сети интернет, используются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры и ноутбуки, проекторы, экраны, музыкальные центры и активные музыкальные колонки.
Электронные образовательные ресурсы, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Министерство образования и науки РФ |
https://www.minobrnauki.gov.ru/ |
Сайт администрации города Дивногорска |
http://divnogorsk-adm.ru |
Сайт отдела образования администрации города Дивногорска |
http://divedu.ru/ |
Электронные образовательные ресурсы | |
"Федеральный центр информационных образовательных ресурсов" |
http://fcior.edu.ru/ |
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений |
http://menobr.ru/ |
Образовательные Интернет-порталы | |
Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) |
https://www.gosuslugi.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» |
http://www.edu.ru |
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет |
http://edu-top.ru/katalog/ |
Сайты для педагогов ДОУ | |
Журнал "Дошкольное воспитание" |
http://www.dovosp.ru |
Социальная сеть работников образования |
https://nsportal.ru/ |
Журнал "Логопед" |
http://www.logoped-sfera.ru/ |
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
http://festival.1september.ru/ |
Детские электронные пособия и клипы |
http://www.viki.rdf.ru/ |
Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) |
http://www.detsad-kitty.ru/ |
Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки) |
http://chudesenka.ru/ |
Детский развивающий портал |
http://pochemu4ka.ru/ |
Сайты для детей и родителей | |
Дистанционное обучение для школьников и детей в интерактивной форме Учи.ру |
https://uchi.ru/ |
Сибирский семейный сайт |
http://www.sibmama.ru/ |
Сайт для родителей |
http://www.chudopredki.ru/ |
Сайт для заботливых родителей |
http://www.fun4child.ru/ |
"Музыка с мамой" |
http://www.m-w-m.ru/ |
Детский портал «СОЛНЫШКО» |
http://www.solnet.ee |
«Умка - Детский развивающий сайт» | http://www.1umka.ru |
«Обучалки и развивалки для детей» |
http://www.detkiuch.ru |
Специальные технические средства обучения
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
- игровой (игры, игрушки);
- коммуникативной (дидактический материал);
- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
- музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ
Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
не предусмотреноДокументы
Единый портал государственных и муниципальных услуг
НОКУООД
Уважаемые учащиеся и родители!
ООО «Демиург» в период с 13 декабря 2023 года проводит анкетирование с целью выявления уровня удовлетворенности участников образовательных отношений качеством условий осуществления образовательной деятельности.
Просим Вас принять активное участие в анкетировании и оценить доброжелательность, вежливость работников образовательной организации, в которой ВЫ получаете образование.
Ваше участие в НОКУООД будет способствовать:
- получению объективных данных о состоянии системы образования;
- обеспечению открытости и доступности системы образования;
- повышению качества деятельности образовательной организации.
Результаты НОКУООД муниципального образования город Дивногорск будут представлены на федеральном портале «Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях» http://bus.gov.ru/, на официальном сайте администрации города Дивногорска и на сайте отдела образования города Дивногорска https://divedu.ru/
Нам важно Ваше мнение!
Только с Вашей помощью, сотрудничеством, объективной оценкой условий осуществления образовательной деятельности возможно усовершенствование системы образования!
Отчеты по устранению недостатков, выявленные в ходе НОКУООД
Инструкция по размещению отзыва на официальном сайте www.bus.gov.ru/
Уважаемые родители!
В 2020 году в МБДОУ д/с № 7 проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности. Сведения размещены на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru . Каждый гражданин может оставить отзыв о качестве услуг, оказываемых образовательной организацией. Ваш развернутый отзыв позволит определить направления, в которых будет развиваться детский сад, для улучшении и эффективности использования условий воспитания Вашего ребёнка.
Для того чтобы оставить отзыв о качестве услуг, оказываемых образовательной организацией необходимо:
1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru по ссылке https://bus.gov.ru/info-card/273016;
2. Войти, используя регистрационную запись на Едином портале Гос. Услуг;
3. Ввести наименование учреждения, адрес учреждения или ИНН 2446032772 и нажать на поиск;
4. Выбрать пункт «Оставить отзыв»;
5. Заполнить форму;
6. В случае появления окна «Политика безопасности» отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»;
ВАЖНО!
Для формирования отзыва необходимо использовать регистрационную запись на
Едином портале Государственных Услуг
Непосредственное участие Вас в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности в образовательной организации МБДОУ д/с № 7 в которой воспитываются Ваши дети, позволит сделать детский сад лучше, интереснее, эффективнее.
https://NOKO-Divnogorsk-2023.testograf.ru |